Оборудование. Купить – полдела, как эксплуатировать?

Рынок оборудования для индустрии красоты развивается быстрыми темпами, однако рост продаж увеличивается в отрыве от создания инфраструктуры обслуживания аппаратов. Именно отсюда проистекает множество проблем, о которых с нами беседует руководитель отдела оборудования Александр Василюк.
 
- Александр, руководители, приобретающие оборудование у компаний, часто говорят, что процесс эксплуатации затруднен изначально из-за отсутствия грамотной инструкции по эксплуатации (часто это грубо переведенные тексты, не адаптированные даже к российским единицам измерения).
- Такая проблема действительно существует и тому есть причины. Начнем с того, что грамотная инструкция по эксплуатации изначально должна быть у производителя оборудования, которую российский партнер в идеале просто переводит, а технический персонал и врачи корректируют перевод. Но очень часто по тем или иным причинам у поставщиков оборудования, с которым работает та или иная российская компания, нет нормальной инструкции по эксплуатации. Естественно, российский продавец уже по определению не может иметь грамотной инструкции, а самостоятельно изобретать ее никто не будет. Конечно, в данном случае можно просто перестать работать с таким поставщиком, но такое редко бывает. На рынке большой спрос на косметологическое оборудование, и практически все производители находят своих представителей на российском рынке. Обычно с такими проблемами можно столкнуться в небольших компаниях, которые недавно работают на российском рынке и пока не могут найти солидного поставщика, т. к. не в состоянии гарантировать ему высокий уровень продаж. И здесь на первую роль выходит профессионализм обучающего персонала при продаже оборудования. При грамотном обучении можно свести к минимуму потери от отсутствия инструкции по эксплуатации, хотя это скорее оправдание.
 
- Но вот оборудование куплено, запущено в эксплуатацию, и тут оказывается, что никто не собирается его обслуживать, компания-продавец не предложила заключить договор на гарантийное и постгарантийное обслуживание.
- И опять мы возвращаемся к тому, что рынок слишком бурно развивается, новые технологии и новые аппараты появляются почти ежемесячно. Перед компанией, которая продает оборудование на российском рынке, стоит выбор: либо ждать, когда производитель обеспечит запасными частями, сменными агрегатами, а потом самим создать систему обслуживания, то есть купить диагностические приборы, обучить персонал, либо просто идти с новым оборудованием на рынок, говоря военным языком, без «тылового сопровождения». В первом случае будут претензии от руководителей салонов, но отношения со временем установятся, войдут в деловое русло. Во втором случае, пока компания готовит тылы, ее обойдут другие поставщики и займут господствующие высоты на рыке. Отсутствие юридически грамотно оформленных документов сегодня беда не только косметологического рынка, но и многих других. Но постепенно и наш рынок станет более цивилизованным во всех областях. И опять же рекомендация - следует обращать внимание на крупные компании, давно работающие на этом рынке, у них, как правило, проблем с этим нет, они очень ценят долгие партнерские отношения, а без хорошего сервисного обслуживания этого тяжело добиться.
 
- Александр, нужны ли салону инструкции по охране труда, ведь оборудование последнего поколения – нешуточное.
- В соответствии с Трудовым кодексом компания, численность работников которой не превышает 50 человек, может не иметь в штате работника, отвечающего за охрану труда, в таком случае вся ответственность возлагается на работодателя. Это должны помнить руководители салонов, особенно тех, в которых находится высокотехнологичное оборудование. Обычно работающие на нем специалисты получают инструктаж в компании, которая обучает методикам работы на аппарате. НО кроме этого, в салоне надо завести журнал по охране труда и под роспись ознакомить всех специалистов с правилами безопасности при эксплуатации оборудования. Они обычно имеются в инструкциях по применению. Кроме того, рекомендую заключить со специалистами договор о материальной ответственности за поломку оборудования. Поскольку часто агрегаты «летят» из-за халатности и небрежности работников: не выключил из сети, не сменил вовремя съемный агрегат и так далее. А оборудование стоит не менее ста тысяч долларов. С кого за поломку спрашивать?
 
- Вот, Александр, кстати, о съемных агрегатах? Нормальной эксплуатации, а следовательно, извлечению прибыли мешают такие досадные вещи, как перебои с доставкой комплектующих. Особенно в тех случаях, если это основной элемент (головка какая-нибудь, манипула). Порой клиенты расписаны на месяц вперед, а головка сломалась. Ее надо отправить, к примеру, в Питер, оттуда компания отправит в Германию. Когда придет замена - неизвестно. А главное, за чей счет все это делать?
- Комплектующие - достаточно широкое понятие. Это и внутренние детали оборудования, и манипулы, насадки, а также так называемые расходники. Расходники, как правило, всегда бывают в наличии, на них обычно не распространяется гарантия, и они просто продаются компанией. Что касается всего остального, то, наверное, понятно, что всего ассортимента комплектующих нет ни у кого. И здесь нет вины российских поставщиков, многие компании-производители осуществляют поставку комплектующих только по обмену, и здесь не избежать сложной цепочки салон – продавец - поставщик и обратно. Но надо понимать, что на заводах всегда все комплектующие есть и срок поставки зависит только от желания и профессионализма продавца. Что касается «а за чей счет, собственно, этот банкет?», то тут все просто: в случае гарантийного случая все за счет продавца, кроме доставки аппарата или сломанной детали в офис продавца и потом обратно в салон. В постгарантийном случае на салон лягут более серьезные затраты. Что касается расписанных клиентов на месяц вперед, то здесь все зависит от того, что прописано в договоре купли-продажи аппарата, а также от того, в гарантийный или постгарантийный период произошла поломка. Как пример, возможна замена оборудования на время ремонта на условиях аренды.
 
- Срок эксплуатации самого агрегата и запасных частей тоже не всегда бывает указан.
- Срок эксплуатации оборудования и срок службы расходников обычно прописан в инструкции по эксплуатации, но это, конечно, нужно выяснять у продавца еще до приобретения оборудования и обязательно запрашивать их стоимость, условия замены и т. д. А что касается непосредственно косметологического оборудования, то срок его службы составляет 5 лет.
 
- А как быть в тех случаях, если расход материалов на одну процедуру бывает занижен? Гель, к примеру, стоит сто долларов. Обещали, что его хватит на десять клиентов, а его хватает на трех. За счет этого увеличивается стоимость процедуры. Что тут – непрофессионализм мастера или обман компании-продавца?
- Как правило, нормы расхода косметики определяет изготовитель, компании-продавцы лишь оперируют этими данными. Понятно, что изготовитель дает «максимально минимальные» нормы расхода, чтобы представить свою косметику очень прибыльной. На деле же, действительно, расход бывает значительно выше, и здесь уже продавец может или сам скорректировать эти данные и сделать их реальными, или закрыть на это глаза и прикрыться изготовителем. Мой совет, спросите в компании, где собираетесь купить оборудование, адреса салонов, которые его уже эксплуатируют, и позвоните либо поезжайте туда, чтобы на месте уточнить все проблемы, которые образуются в реальности. Если же вы, руководитель салона, решили иметь это оборудование, как пишут в рекламных буклетах, «первыми в России», то приготовьтесь ко всем тяготам жизни первооткрывателей.
 
- И еще... Кто имеет право ремонтировать медтехнику, какие документы должны быть у организации, которая занимается ремонтом? - Есть такой документ (кстати, как раз ваш журнал об этом писал в апреле прошлого года!)
- Постановление Правительства РФ от 22 января 2007 года № 32 «Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). В этом Положении говорится о том, кто имеет право обслуживать технику медицинского назначения. Какие документы должна иметь организация, берущая на себя эти функции, и как руководителю предприятия (в данном случае салона или клиники) заключать с этой организацией договор.
 
- И наконец, о главном :) Как все это делать правильно, как руководителю определить, можно ли у этой компании покупать оборудование и рассчитывать на долгосрочные партнерские отношения или нельзя?
- Сложно дать однозначный ответ на этот вопрос. На первом этапе руководитель должен выяснить для себя основное – наличие документов на оборудование (сертификат, регистрационное удостоверение), условия сервисного обслуживания и обучения специалистов, а также условия и сроки поставки оборудования. Это именно то, что позволит руководителю обезопасить себя от неожиданностей в случае проблем с оборудованием. И если поддержка клиента будет на должном уровне, то долгосрочные партнерские отношения выстроятся сами.

По материалам журнала "Империя красоты"

Автор: Ольга Антипова


Мы обязательно
ответим на Ваш вопрос!
По вопросам приобретения аппаратов
обращаться в офис Elosclub. Подробнее
elōs Plus косметологическая платформа
К явным клиническим признакам старения относятся: появление поверхностных и глубоких морщин, пигментация, а также дряблость кожи. Потребность пациентов в неинвазивных процедурах, сокращающих продолжительность восстановительного периода, привела в результате к появлению неабляционной технологии.... >>
Косметологическое оборудование для салонов красоты
Безоперационные методики омоложения кожи и коррекции фигуры с каждым годом становятся всё более эффективными благодаря развитию современных технологий... >>
Плазменное омоложение глаз
Современная наука находится на службе у многих жизненных явлений, включая красоту. Современные средства по уходу имеют в основе научные разработки. Желание человека сохранить или вернуть молодость уже подчинило себе лазеры, ультразвук и другие научные разработки. В настоящее время активно развивается направление использование плазмы для омоложения.... >>



CAPTCHA